легко представить, как кишки этого славного паренька болтаются с лампы под потолком.
воображение или образное мышление, так это называется. каждый раз ты, а точнее твой мозг, этот серо-розовый парень в коробке с человеческим формалином, он не работает в полную силу. за десять, двадцать или тридцать лет жизни ты точно имел дело с чем-то подобным, так зачем утруждаться?
просто подметить фрагмент и предположить самый вероятный, самый логичный исход.
теперь представь: ты стоишь в магазине. на часах начало второго ночи, ты в бегах, возможно, что твое лицо знает каждый коп или любой, даже самый вшивый супер родом из глухой алабамской задницы, а ты стоишь в магазине, тебе всего-то и нужно, что пара мелочей да гребаные сигареты, и никаких проблем в списке.
никаких проблем.
и вот ты стоишь, и твоя, как говорят, подружка-супертеррористка, она держит в руках пару цветастых тюбиков, и перед тобой — касса, маленькая стойка с жевательными резинками, шоколадным батончиками, презервативами, — все, как полагается. а парнишка за прилавком, он совсем рядом — пара шагов и только руку протяни. но ты думаешь: оно тебе надо? да или нет? ты ведь в бегах и розыске, а значит — сама любезность. улыбайся, не трогай лишнего, держи рот на замке и все будет в лучшем виде.
никаких проблем.
но что делает этот парнишка за прилавком, эта мамина радость, этот бритоголовый дрочила? сперва — раскрывает свой рот. потом тянет руку под прилавок.
мозг, он додумывает все сам.
револьвер, ты чувствуешь его поясницей.
лучше бы тебе дергать рукой свои причиндалы, чем тянуться к чертовой кнопке: вот первое, что приходит на ум. ты в бегах и сама любезность — вот, как должно быть. не делай глупостей и не высовывайся, не привлекай лишнего внимания — проще некуда.
никаких проблем.
но этот парнишка, что же он делает?
все верно.
раскрывает свой рот.
— эй, попроси свою узкоглазую подружку не тянуть свои лапы к товару, — вот, что он такое несет.
ошибка, ошибка, ошибка.
он настолько близко, что французик может разглядеть имя на бейджике — мелкий шрифт между пластинками замутненой временем пластмассы. вдоль кромки — маленькая трещина, она рассекает букву "д" ровно по середине. джо, вот, что там написано. имя проще, чем отнять конфетку.
и французик рассматривает этот потрепанный бейдж, этот выцветший прямоугольник из пластика с обозначением такого же бесцветного имени, и говорит: джо, мой новый друг, mon nouvel ami, ты, должно быть, что-то сказал, да я никак не расслышал. повтори, что ли, по-братски и seul а seul.
а джо повторяет.
его инстинкт самосохранения, стало быть, совсем ни к черту.
краем глаза видно, как кимико оборачивается. черные ленты волос под капюшоном, они падают на лицо и глаза, в которых зарождается нечто. оно поглощает свет, как первобытная ярость или страх — кромешное, потаенное, давно забытое, от него стынет кровь в жилах и разгоняется сердце.
c'est magnifique.
elle est magnifique.
бесподобна, как прогулка по лезвию ножа.
кимико разжимает пальцы и фигурка с лицом патриота валится на пол. тишина, только он и треплется. звук отлетает от стен и врезается в уши, механическая запись — скрежет тревожных сирен под белым светом люминесцентных ламп.
теперь представь, как внутренности этого паренька болтаются под потолком. словно гирлянды или мишура, этот электрический, безжизненный свет, он будет играть бликами на влажной поверхности эпителиальных тканей сотнями задорных, приветливых огней.
воображение или образное мышление. вот, как это называется.
а этот парнишка за прилавком, этот джо, этот новоиспеченный придурок, он все никак не уймется. вы кто такие, говорит он, чтобы так со мной разговаривать, хули ты смотришь, я спрашиваю, расплачивайтесь и уходите, или я вызываю копов.
— я серьезно, — говорит джо, — я не шучу, — говорит джо, и замирает, вытаращив свои бестолковые глаза.
он ждет, когда ты дашь заднюю. когда ты скажешь: спокойно, приятель, никто никого не хотел обидеть. на, держи, твои деньги и наши извинения. и ещё двадцатка сверху — в качестве моральной компенсации. вот, что он хочет услышать, когда держит руку на тревожной кнопке, словно она — чертов ядерный чемоданчик, чемоданчик судного дня. в такой ситуации ты — покорный болванчик, а он — сила и мощь мира сего. вот, как он о себе думает.
должно быть, ему это даже нравится.
карманный патриот в прозрачном пластике скрипит вдохновляющими речами.
сделаем америку великой вновь.
фанфары, фанфары, фанфары. рев аплодисментов. фанфары.
великая америка с великой второй поправкой. пистолет зудит поясницу, и каждый раз делая шаг или жест руками, французик чувствует, знает: он тоже в одном движении пальца от начала конца.
кто круче: парень с огнестрелом или придурок с тревожной кнопкой? есть здесь хотя бы одна линейка?
— вы че, тупые или? — говорит джо.
люстра. аплодисменты. кишки. потолок. фанфары.
что, если позволить кимико снести безмозглую, дурную голову джо?
что, если этот болван — язык без костей и кровь с перцем, — заткнется навсегда?
французик смотрит на кимико. её глаза, лицо, волосы. ногти без краски и цвета.
теперь представь, как соленый ночной бриз закручивает эти черные ленты в ласковом вихре. представь, как она слушает прибой, как блики воды отражаются в глазах цвета манящей бездны, играют в волосах или на коже.
ночь, луна. океан, он был бы ей к лицу.
— бери свою узкоглазку и проваливайте, — говорит джо.
нет, нет, нет. джо здесь ни при чем, о нет. все дело в ней.
она не плохой человек. ей не нужно проливать кровь без действительной необходимости. ей не нужно сворачивать людям головы только за то, что они принадлежат идиотам. в конце концов, кто останется на этой планете, если окажется, что каждый встречный придурок заслуживает смерти?
хренов патриот и, может быть, тейлор свифт.
так что французик, он говорит:
— non-non-non, — говорит, — спокойно, — и его голос звучит мягко и ласково, когда он поворачивается к ней и выставляет руки перед собой. ладони раскрыты. этот жест означает: я не опасен и не причиню тебе вреда. я сделаю шаг или два навстречу. только и всего. раз. два.
все еще ходишь по лезвию ножа.
— спокойно, — он говорит вполголоса и делает шаг вперед, потом — еще один. раз. два. вот так.
он аккуратно кладет руку на плечо и наклоняется ближе, настолько, что капюшон её куртки щекочет лоб, и тихо говорит:
— он того не стоит, mon coeur.
— какого хрена, — мямлит джо.
— заткнись, — шипит через плечо французик и мягко продолжает:
— правда, просто поверь. таких козлов — вагон и маленькая тележка. и ни один из них, этих козлов, мудаков, уродов, — он загибает пальцы, — и взгляда твоего не стоит.
совсем больные, мямлит джо.
заткнись, шипит через плечо французик, заткнись, ты.
он начинает действовать на нервы, этот джо, и ты думаешь о том, что будет, если выхватить пистолет, взять его на мушку, а затем выжать курок. но махать пушкой, палить из стороны в сторону, это может любой кретин. видеть последствия, вот, что главное. вот, чему стоит уделить время.
так что хорошенько пораскинь мозгами и представь. используй воображение: ты достаешь пушку и ставишь свои условия, а парнишка, жмет он на кнопку или нет — кто его знает?
не жмет — хорошо, просто отлично. жмет — и даже если копы будут здесь через двадцать минут, и ты успеешь уйти, они могут начать разнюхивать. камеры, не ясно, работают они или только делают вид, но жизнь без риска — залог успешного существования после того, как засветился. он жмет кнопку, и поблизости какой-нибудь сраный супер, он прилетает сюда и дело — дрянь. может быть, он будет в курсе событий, может и нет. может быть вы уйдете с миром, а может быть, проблем будет столько, что одной лопатой не разгребешь.
думаешь: может быть, может быть, может быть.
думаешь: никаких проблем, не светиться, это кончится скверно.
или: люстра, фанфары, аплодисменты, фанфары кишки.
океан. цвет ночного моря, оттенок номер семь, сияющий индиго.
малютки панды, им весело на фоне кроваво-красного.
жмет он на кнопку или нет — кто его знает?
на самом деле, имеет ли это значение?
и ты думаешь: я считаю до пяти, и если этот джо, эта мамина радость, этот бритоголовый дрочила раскроет свой рот, я достану пушку и больше не буду с ним вежлив.
и что он делает, этот джо?
— ты надоел, понял? — говорит французик. в его руке — smith & wesson, модель 610, 10-ти миллиметровый револьвер со 100 миллиметровым стволом. хромированное покрытие, нержавеющая сталь, он отдает дань каждому стрелку и ковбою, ужаленному в задницу золотой лихорадкой, и блестит в пальцах как самый сладкий леденец или резные часы на цепочке, размеренно покачивающиеся в ритме маятника. нечто, от чего ты и взгляда не сможешь оторвать.
— просто, — говорит французик и делает движение кистью, — просто закрой рот, развернись к стене и постой там, — подумай над своим поведением, сынок, — только чтобы я видел руки. s'il vous plait.